Есть в Первомайском остров дружбы — маленькая страна,
всем рассказать об этом нужно, где она, где она…»

Эта маленькая страна – гимназия № 6, занимающая одно из ведущих мест в рейтинговой системе среди общеобразовательных учреждений г. Мурманска, покоряющая сердца всех приходящих сюда теплотой, интеллектуальным задором, кипучей энергией.

Но сначала давайте совершим путешествие в прошлое. К примеру, в год 1950. Совсем недавно закончилась Великая Отечественная война, унесшая миллионы жизней. Горечь утрат бередила сердца людей. Но жизнь продолжалась! Надо было жить, чтобы выбраться из разрухи, надо было жить, чтобы сделать главное – вырастить детей, приобщить их к знаниям, научить их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами своей страны. И в это непростое время взрослые сделали детям настоящий подарок, – построили дом – храм науки. И стал называться этот дом школой № 15. Время шло. В стране произошло много перемен. Дети выросли, и уже их детям пришло время идти учиться. Но маленькое здание старой школы на проспекте Ленина д.2 не могло вместить всех желающих постичь азы науки.
 

И вот1 апреля 1980 годашкола № 15 отметила новоселье, переехав в школу- новостройку на улице Беринга в молодом Первомайском районе. Директором школы сталаЗаслуженный учитель РСФСР Жигилева Галина Петровна.С 1988 года по 2013 год– директорПисьменная Валентина Михайловна,Заслуженный учитель Российской Федерации.

С 1988 года введено углубленное изучение английского языка, с 1990 года – математики.
В
1994 годушкола № 15 получила статус экспериментальной площадки по переходу в инновационное учебное заведение - гимназию.1 ноября 1994 года– день, открывающий новые страницы в истории школы. Этот день запомнится какпервое посвящение в гимназисты. В это время сформированы математический, гуманитарный и педагогический классы.
В
1997 годушкола получиластатус гимназии. С этого времени гимназия является базовым образовательным учреждением округа, города и области по вопросам, связанным с обновлением содержания образования и форм организации образовательного процесса, а именно: по внедрению современных образовательных технологий, по апробации учебников и учебных пособий.

Доказательством являетсяпобеда в 2007 году во Всероссийском конкурсе инновационных учрежденийполучение президентского Гранта на1 000 000 рублей. В 2009-10 учебном году гимназия сталапобедителем V регионального конкурса воспитательных систем образовательных учреждений,лауреатом смотра-конкурса «Лучшая постановка внеклассной физкультурно-оздоровительной работы с учащимися образовательных учреждений». В июне 2012 года гимназия занялаII местов региональном конкурсе «Лучшая городская школа Мурманской области-2012».


Управление образовательным учреждением осуществляет
Совет Гимназии, в составе которого представители педагогического коллектива, представители родителей учащихся, старшеклассники. Деятельностью Совета гимназии руководит председатель Совета. В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса:учащиеся- Совет старост и Актив гимназии,родители- Совет гимназии и родительские комитеты классов,педагоги- педагогический совет, методический совет, профсоюзный комитет.
В гимназии издается своя
газета «Альтернатива», выпускаемая совместно учащимися и педагогами гимназии. Работает сайт гимназииgymn6.com.
Учебный план Гимназии предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения через реализацию вариативных образовательных программ.
На I ступени– два образовательных маршрута; наша гимназия - единственная школа в городе, преподающая по программе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. С 2007/2008 учебного года в школе первой ступени начал функционировать учебный кабинет, оборудованный по методике доктора А.Ф. Базарного.
На II ступени
обучение осуществляется через модель предпрофильного обучения (с 5 класса – информатика, углубленное изучение английского языка, введение через факультатив второго иностранного языка, с 8 класса – углубленное изучение русского языка и математики). В школе второй ступени введено изучение мировой художественной культуры. Преподавание английского языка ведется по углубленной программе с использованием возможностей современного лингафонного кабинета, что дает возможность осуществлять коммуникативную направленность в обучении иностранным языкам.
III ступень
– это профильное обучение (физико-математический, гуманитарный, химико-биологический, информационно-технологический, социально-экономический профили).
Гимназия является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего обучения, форм и методов его реализации. На базе школьной библиотеки создан единственный в городе школьный Интеллект-центр. С 2008 года гимназия является пилотной площадкой «Использование Интернет-ресурсов в образовательном и воспитательном процессе».
В гимназии работают предметные факультативы и элективные курсы. Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в гимназии создано и успешно работает Научное общество учащихся.
С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в гимназии создана система дополнительного образования по различным направлениям.
Содержание воспитывающей деятельности реализуется через систему общешкольных коллективных творческих дел и событий. Ежегодно в гимназии проходят Предметные недели, Неделя нестандартного урока, День самоуправления, научно-практические конференции учащихся, Неделя науки, конкурс творческого мастерства «Галерея звезд», спортивные и туристические слеты, вечера отдыха, тематические сессии в интеллектуальном клубе «Бермудский треугольник».
Успешность реализации образовательных услуг гимназии подтверждает положительная динамика результатов ЕГЭ за все годы, победных и призовых мест в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников, международных и Всероссийских конкурсах, инженерной выставке «Юность Севера – будущее Севера», интеллектуальных марафонах, социальных проектах.
Ведущие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Волгограда, Калининграда обретают в лице наших выпускников достойных студентов.
В воспитательной системе гимназии большое место отводится совместной работе родителей, педагогов и учащихся. Эта работа осуществляется через проведение семейных творческих дел, создание комфортных условий, реализацию программы развития гимназии.
Одним из важнейших компонентов воспитательной системы является психолого-педагогическое просвещение родителей.


Гимназия постоянно совершенствуется, растет и процветает.

 

Добро пожаловать!